С 1 апреля 2024 года
повышение утилизационного сбора
Утилизационный сбор – это платеж, который вносится в бюджет РФ за каждую единицу транспорта, в т.ч. легковые и грузовые автомобили, спецтехнику, шасси, прицепы и полуприцепы. Утильсбор распространяется на ТС выпущенные в России и ввезенные из-за рубежа. Сбор оплачивается для каждого ТС только один раз и, как правило, включен в цену машины для окончательного потребителя. Утильсбор влияет на итоговую стоимость автомобилей и техники, поэтому за новостями об его изменениях без преувеличения следит вся страна. С 1 апреля 2024 г. в России в очередной раз меняются правила взимания утилизационного сбора. Как это скажется на стоимости новой и б/у спецтехники, выпущенной в нашей стране, завозимой из государств-членов ЕАЭС, а также из дружественных стран, например Китая, расскажем в статье.
Как рассчитывается утильсбор в настоящее время?
В настоящее время ставки утильсбора уплачивается по «белым» и «серым» схемам. К «белым» относится уплата сбора за технику, выпущенную на территории России и стран Евразийского союза. Ставки фиксированы и зависят от тоннажа грузовых машин. Также абсолютно «в белую» платят сбор импортеры, поставляющие спецтехнику напрямую из Китая или других стран в Россию.
В соответствии с законодательством утильсбор может оплачиваться в любой стране ЕАЭС, но при этом ставки сбора в Киргизии и Казахстане меньше, чем России. В Беларуси также существует лазейка, помогающая уменьшить утильсбор - оформить ввоз машины на гражданина, который обладает льготами по уплате сбора. В результате такого «серого» импорта, когда машина завозится в Россию через страну ЕАЭС с более выгодными условиями растаможки и расчета утильсбора, российский бюджет теряет миллиарды. Именно поэтому Правительство вводит изменения по расчету утильсбора для техники, ввозимой из стран ЕАЭС.
Что изменится после
1 апреля 2024 года?
Для автомобилей и спецтехники, выпущенных в России или завезенных напрямую и растаможенных в РФ не изменится ничего. Ставки сбора останутся прежними в зависимости от тоннажа и возраста грузовика.
А вот для машин, которые ввозятся в РФ по «серым» схемам, утильсбор будет считаться по новой формуле:
Утильсбор = УС ед + К тп + К ндс + К а, где:
- УС ед ― утильсбор, рассчитанный по Постановлению № 1291 (применяемый для машин, выпущенных в России).
- К тп ― разница между таможенной пошлиной по данным Минпромторга и фактически уплаченной таможенной пошлиной.
- К ндс ― разница между НДС по данным Минпромторга и фактически уплаченным НДС.
- К а ― разница между акцизом, установленным с учетом мощности автомобиля по ОТТС и фактически уплаченным акцизом.
Таким образом, пропадает всякий смысл использовать «серые» схемы и ввозить машины через Киргизию, Беларусь и другие страны.
По сути: к сбору по новой схеме добавят все недоплаченное.
Как изменения по расчету утильсбора отразятся на рынке спецтехники?
Официальные дилеры грузовых автомобилей, в том числе «СпецАвтоТрейд», которые занимаются «чистым» импортом никак не почувствуют изменения в законодательстве. Ввоз «серой» спецтехники итак был совсем небольшим, поэтому дефицита грузовиков и строительных машин на рынке точно не возникнет. Однако сократится количество ввозимых легковых автомобилей: по оценкам экспертов «Автостата» на 10-15%. Это скажется на их стоимости - легковушки подорожают на 3-7%. За ними закономерно поднимутся цены на LCV автомобили и малотоннажные грузовики. В таких условиях подорожают и крупнотоннажные грузовики, а также спецтехника. Рост цен в этом сегменте прогнозируется небольшой - 1-2%. Но если вы планируете покупать грузовой тягач или экскаватор в текущем полугодии, то самое время сделать это сейчас, чтобы немного сэкономить.
Ставки утильсбора в 2024 году
Итак, если вы решите купить новый грузовой автомобиль или технику с пробегом в возрасте до 3 лет, которая требует растаможки в России, то придется заплатить утильсбор по следующим ставкам:
- седельный тягач 12-20 тонн - 1 446 000 руб.
- седельный тягач от 20 до 50 тонн - 1 704 000 руб.
- грузовик от 2,5 до 3,5 тонн - 481 500 руб.
- грузовик от 3,5 до 5 тонн - 504 000 руб.
- грузовик от 5 до 8 тонн - 525 000 руб.
- грузовик от 8 до 12 тонн - 744 000 руб.
- грузовик от 12 до 20 тонн - 844 500 руб.
- седельный тягач от 12 до 20 тонн Евро-6 - 850 500 руб.
- седельный тягач от 20 до 50 тонн Евро-6 - 1 704 000 руб.
- самосвал до 20 тонн - 711 000 руб.
- самосвал от 20 до 50 тонн - 2 211 000 руб.
- рефрижераторы от 12 до 20 тонн - 862 500 руб.
- рефрижераторы от 20 до 50 тонн - 2 299 500 руб.
- прицепы и полуприцепы от 10 тонн - 600 000 руб.
Для техники старше 3 лет утилизационный сбор значительно выше. Вот некоторые позиции:
- седельный тягач 12-20 тонн - 5 898 000 руб.
- грузовик от 12 до 20 тонн - 2 950 500 руб.
- седельный тягач от 12 до 20 тонн Евро-6 - 3 469 500 руб.
- самосвал до 20 тонн - 2 950 500 руб.
- самосвал от 20 до 50 тонн - 4 845 000 руб.
- рефрижераторы от 12 до 20 тонн - 2 950 500 руб.
- прицепы и полуприцепы от 10 тонн - 2 025 000 руб.
Для строительной спецтехники, а также машины для коммунального, лесного, сельского хозяйства утильсбор будет по прежнему рассчитывать с применением коэффициентов, утвержденных постановлением Правительства №2132 от 24.11.2022 г.
Мы являемся официальными представителями
У нас Вы можете купить весь спектр техники
Цена снижена в этом месяце
На самые популярные модели
Лизинг без аванса 0% через официальных партнёров
Проверьте Ваш расчет по лизингу
Получите индивидуальный сравнительный расчет по лизингу от партнеров СпецАвтоТрейд без скрытых платежей и агентских комиссий.
Мы поможем в одобрении сделки, согласовании документов и сопровождении на всех этапах
Ответы на популярные вопросы
Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нам. На вопрос ответит Алеся, менеджер
Сервисные центры в 112 городах России
Удобное расположение вблизи основных шоссе
Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру по телефону 8 (800) 201 62 22.